СОЗДАНИЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu112022132-143Ключевые слова:
клиентоорентированость, бизнес-процесс, услуга, общественное питание, конкуренцияАннотация
Ориентированные на клиента компании получают возможность воспользоваться преимуществами обновленной лояльности и конкурентного преимущества. Клиентоориентированность начинается с понимания того, что означает ориентация на клиента, и построения эффективной стратегии ориентации на клиента.
Ориентация на клиента — это стратегия, которая ставит потребности ваших клиентов на первое место. Компании, ориентированные на клиента, способствуют формированию корпоративной культуры, направленной на повышение удовлетворенности клиентов и построение прочных отношений с ними. Примеры ориентации на клиента включают хорошее обслуживание клиентов, выслушивание (и реализацию) отзывов клиентов и создание персонализированного клиентского опыта.
Культура, ориентированная на клиента, гарантирует, что опыт и услуги удовлетворят потребности ваших клиентов. Самый успешный клиентский опыт происходит, когда компании думают не только об индивидуальном опыте, но и учитывают потребности клиентов в своих корпоративных процессах.
Список литературы
Клиентоориентированность: что означает, основы и виды. [Электронный ресурс]. URL: https://neiros.ru/blog/marketing/klientoorientirovannost-chto-oznachaet-osnovy-i-vidy/ (дата обращения 15.10.2022).
Карл Сьюэлл, Пол Браун. Клиенты на всю жизнь / пер. с англ. М. Иванова, М. Фербера. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. 224 с.
Марвин Б. Маркетинг ресторана: как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. М., 2019. 281 с.
Методика SERVQUAL или чего не хватает вашему клиенту. [Электронный ресурс]. URL: https://actualmarketing.ru/praktikum/metodika-servqual/ (дата обращения 15.10.2022).
Потти Д., Боуэн Дж., Стефанелли Дж. Маркетинг в ресторанном бизнесе. М.: Ресторанные ведомости, 2019. 311 с.