РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ» В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ НАВЫКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РЫНКА ТРУДА

Авторы

  • Н.В. Горячкина Саранский кооперативный институт (филиал) АНО ОВО ЦС РФ «Российский университет кооперации»
  • О.И. Немыкина Саранский кооперативный институт (филиал) АНО ОВО ЦС РФ «Российский университет кооперации»

Ключевые слова:

мышление, критическое мышление, методы формирования критического мышления, технологии развития, этап вызова, этап осмысления, этап рефлексии.

Аннотация

В статье рассматриваются технологии формирования у студентов критического мышления на практических занятиях по экономическим, математическим дисциплинам и дисциплинам, связанным с развитием навыков программирования и моделирования в финансовой сфере. Под критическим мышлением понимается умение отделять главное от второстепенного, истинное от ложного, для проверки любой информации и формирования новых собственных знаний. Рассматриваются особенности применения полученных навыков в современных условиях рынка труда и развития бизнеса.

Список литературы

Арсеньев К.С. К проблеме формирования критического мышления у студентов вуза // Образование и наука. 2011. № 10 (89). С. 68-82.

Бронникова Л.М. Развитие критического мышления студентов в процессе изучения математических дисциплин // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-1. С. 101-105.

Генова Т.С. О понимании сущности социального контекста и его влиянии на формирование личности // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/12/88002 (дата обращения 7.06.2024).

Гнатышина Е.В., Касаткина Н.С., Немудрая Е.Ю., Шкитина Н.С. Формирование критического мышления студентов педагогического вуза // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2021. № 2 (162). С. 21-49.

Мередит К.С., Стилл Д.Л., Темпл Ч. Как учатся дети: учебное пособие для проекта ЧПКМ. М.: Фокус. 1997. 547 с.

Ольховская Т.А., Шакирова Д.У. Информационно-познавательная самостоятельность как фактор становления субъектной позиции студентов бакалавриата // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5.

Плотникова Н.Ф. Формирование критического мышления студентов вуза в условиях командной формы организации обучения: монография. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. 84 с.

Шкитина Н.С. и др. Подготовка студентов педагогических вузов к управлению образовательным процессом в школе // Перспективы науки и образования. 2020. № 3. С. 140-157.

Цукерман Г.А., Митина О.В. Диагностика критического мышления // Вопросы психологии. 2015. № 3. С. 15-30.

Хабарова Т.С., Садова В.А. Технология развития критического мышления в формировании информационно-познавательной самостоятельности студентов вуза // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 1.

Эннис Р. Природа критического мышления: очертания критических взглядов и способностей мышления. М.: Центр «Педагогический поиск», 2011. 144 с.

Загрузки

Опубликован

25.06.2024

Выпуск

Раздел

Экономические науки