ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu3202470-84Ключевые слова:
Ключевые слова: конкурентоспособность, туризм, предприятие, конкуренция, экономика, отрасль.Аннотация
Ключевые слова: конкурентоспособность, туризм, предприятие, конкуренция, экономика, отрасль.
В статье рассмотрено теоретико-методическое обеспечение оценки конкурентоспособности туристских предприятий. Доказано, что исследование теоретико-методологических основ конкурентоспособности туристских предприятий должно основываться на таких категориях, как конкуренция, конкурентоспособность, конкурентные преимущества. Указанное является основой для формирования системы методов оценки уровня конкурентоспособности. Установлено, что повышение конкурентоспособности туристских предприятий является функцией многих факторов и зависит от величины синергетического эффекта как следствия их комбинированного совмещенного действия. Выяснено, что в большинстве случаев для формирования заключения о конкурентоспособности туристского предприятия можно использовать анализ качества и конкурентоспособности его услуг, хотя конкурентоспособность туристского предприятия является комплексным понятием, которое должно охватывать не только сферу качества оказываемых услуг.
Список литературы
Агаларова Л.С., Розанова Т.П., Стыцюк Р.Ю., Таваков А.А. Проблемы развития лечебно-оздоровительного туризма в современных условиях // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2023. Т. 31. № 1. С. 44-50.
Агамирова Е.В., Кожина В.О., Лебедев К.А., Лебедева О.Е. Совершенствование подходов к реструктуризации предприятий в современных условиях // Экономика и предпринимательство. 2016. № 12-4 (77). С. 353-356.
Бакаева Н.В., Симакова П.А. Модель пространственной организации туристических кластеров в малых исторических городах России // Биосферная совместимость: человек, регион, технологии. 2023. № 1 (41). С. 16-28.
Баранова А.Ю. Инновационная деятельность санаторно-куротного комплекса в контексте рынков национальной технологической инициативы // Инновации и инвестиции. 2023. № 1. С. 9-13.
Гришина Т.В., Пузыня Т.А., Баценко А.О. Пути повышения эффективности реализации региональных программ по туризму // Финансовая экономика. 2023. № 2. С. 171-174.
Довгалюк И.М., Колотова Т.Е. Позиционирование и продвижение средств размещения в сфере MICE как основополагающая часть развития рынка делового туризма // Молодой ученый. 2023. № 2 (449). С. 108-112.
Лебедев К.А. Обзор украинского рынка экспортоориентированных молокопродуктов // Вестник аграрной науки Причерноморья. 2002. № 5 (19). С. 49-54.
Лебедев К.А. Повышение эффективности производства сливочного масла в Крыму // Экономика и управление. 2002. № 1. С. 18-19.
Лебедева О.Е. Развитие маркетинговой инфраструктуры на рынке молокопродукции // Проблемы и перспективы развития предпринимательства: Сборник материалов IV международной научно-практической конференции. 2010. С. 86-87.
Матюнина О.Е., Завалько Н.А., Кожина В.О., Соколов А.А., Лебедева О.Е. Развитие финансовой инфраструктуры в системе государственного регулирования цифровой экономики // Экономика и предпринимательство. 2018. № 12 (101). С. 26-29.
Морозов М.М. Цифровая трансформация как инструмент повышения конкурентоспособности предприятий туристской и гостиничной индустрии // Туризм: право и экономика. 2023. № 1. С. 7-9.
Нюренбергер Л.Б., Петренко Н.Е. Доминанты стратегического планирования устойчивого развития туризма в регионах Юга России // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. 2023. № 1. С. 15-18.
Ухина Т.В., Троицкая Н.Г., Подсевалова Е.Н., Зикирова Ш.С., Лебедева О.Е. Совершенствование управления персоналом в туристской индустрии // Экономика и предпринимательство. 2017. № 12-4 (89). С. 1194-1197.
Хусин А., Лебедев А.Н. Барьеры развития регионального рынка туристических услуг и пути их преодоления // Финансовый бизнес. 2024. № 1 (247). С. 210-213.
Юдашкина Е.Е., Никазаченко А.Л., Лебедев К.А. Стратегическое планирование социально-экономических процессов на основе когнитивного подхода // Экономика и предпринимательство. 2017. № 8-2 (85). С. 1062-1065.
Markova O.V., Zavalko N.A., Kozhina V.O., Panina O.V., Lebedeva O.E. Enhancing the quality of risk management in a company // Espacios. 2018. Vol. 39. № 48. P. 25.