КРЕАТИВНАЯ ИНДУСТРИЯ И СОВРЕМЕННАЯ АГРАРНАЯ ЭКОНОМИКА
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu6-12021231-237Ключевые слова:
креативность, личность, менеджмент, предприятие, работник, субъектность, форсайт-программыАннотация
В статье рассматривается проблема развития креативного характера сельскохозяйственного труда и аграрного производства в целом. Раскрыты особенности сельскохозяйственного труда и его ценностные основания в условиях макроэкономической нестабильности, неопределенности и рисков. Анализ ценностных оснований учитывает проблемы труда в аграрном секторе, для решения которых авторами разработаны рекомендации, зарекомендовавшие себя в практике и устоявшиеся в теории. Выявлены роль и значение практико-ориентированного и гуманитарного образования в развитии творческих (субъектных) способностей личности работника. Дан критический анализ состоянию разработанности вопросов креативности в современной науке. Обосновывается тезис о необходимости усиления роли гуманитарного образования в подготовке креативных специалистов на основе использования форсайт - программного обучения как эффективной технологии интерактивного характера.
Список литературы
Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. М.: Прогресс, 1965. 534 с.
Грейсон Дж., К.О'Делл. Американский менеджмент на пороге ХХI века. М.: Экономика, 1991. 319 с.
Мороз В.В. Обзор зарубежных теорий креативности // С. Вестник Оренбургского государственного университета. 2016. № 12(200). С.35-41.
Дружинин В. Н. Психология общих способностей - СПб.: Издательство «Питер», 1999. 368 с.
Дружинин В.Н. Диагностика общих познавательных способностей // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. М.: ИП РАН, 1997. С. 60 - 69
Ермолаева - Томина Л.Б. Психология художественного творчества. М.: Академический Проект: Культура, 2005. 304с.
Николаева Е.И. Психология детского творчества. СПб., 2006.
Пономарев Я.А. Состояние, тенденции и перспективы развития психологии творчества. // Тенденции развития психологической науки. М.: Наука, 1988. С. 431 - 450.
Семенов И.Н. Рефлексивная психология творчества: концепции, экспериментальтика, практика. //Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2005, № 4. С. 65-73.
Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии. URL: http://hr-portal.ru/article/sovremennye-issledovaniya-problemy-kreativnosti-v-zarubezhnoi-psikholog (дата обращения 22.03.2021).
Ушаков В.Д. Языки психологии творчества: Я.А.Пономарев и его научная школа. // Психология творчества: школа Я.А. Пономарева. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2006. 624с.
Шумакова Н.Б., Щебалнова Е.И., Щербо Н.П. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П. Торренса у младших школьников // Вопросы психологии. 1991, №1. С.27-32.
Новоселов С.А. Развитие технического творчества в учреждении профессионального образования: системный подход. Екатеринбург, 1997. 371 с.
Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология: Учебное пособие. М.: Академический Проект, 2004. 560 с.
Дюков В.М., Козулина Ю.Г. Теоретические подходы к исследованию креативности // Современные наукоемкие технологии. 2010. № 10. – С. 140-144. URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=26056 (дата обращения: 23.03.2021).
Орлова Т.С. Креативность экономического сознания. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. 366 с.
Стожко Д.К. Креативный менеджмент персонала. Екатеринбург: Изд-во УМЦ-УПИ, 2020. 321 с.
Синева Н.Л. , Яшкова Е.В., Петровач Т.А. Управление системой креативного менеджмента (менеджмента творчества персонала) как фактор формирования конкурентных преимуществ инновационной организации // Науковедение. Интернет-журнал. 2014. Вы. 4 (24). URL: http://naukovedenie.ru
Савченко О.И. Развитие креативности персонала как элемент повышения стоимости предприятия // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2013. № 1. С. 231-239.
Гордон У. Синектика: Развитие творческой способности. Нью-Йорк, 1961. 412 с.
Кокшарова Н.М. Синектика как инструмент компетентностного подхода // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2017. № 4. С.50-55.
Нордстрем К.А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк навсегда: капитализм в удовольствие. М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2008. 328 с.
Бодрунов С.Д. Ноономика. М.: Культурная революция, 2018. 432 с.
Трубецкая А.Ю. Креативные индустрии: опыт применения практико-ориентированного подхода в российском современном образовании // Обсерватория культуры. 2019. № 3. С.240-250.
Стожко Д.К., Кружкова Т.И. Базовые ценности делового мира России: исторический опыт формирования и развития // Известия Уральского государственного экономического университета. 2013. № 1.С.143-150.
Масленников В.В., Шмелева А.Н. Форсайт развития и теории и технологии менеджмента. Основы методологии. С.: Science, 2014. 160 с.
Комаров С.И., Антропов Д.В. Форсайтные исследования в сфере управления земельными ресурсами // Региональная экономика: теория и практика. 2018. № 3. С.439-453.
Поппер Р. Мониторинг исследований будущего // Форсайт. 2012. Вып. 6. № 2. С. 56-74.
Мудрость тысячелетий. Энциклопедия. М.: Олма-Пресс, 2006. 848 с.