АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ПАО «АБРАУ-ДЮРСО»
Ключевые слова:
конкурентоспособности предприятия, маркетинг, факторы, методы, оценка.Аннотация
В научной статье определено понятие конкурентоспособности предприятия. Определена роль маркетинга в продвижении продукции предприятия. Выявлены факторы, связанные с внешней средой и внутренними элементами, влияющие на уровень конкурентоспособности исследуемого предприятия. В статье представлена оценка уровня конкурентоспособности предприятия ПАО «Абрау-Дюрсо». В процессе систематизации оценки уровня конкурентоспособности ПАО «Абрау-Дюрсо» использованы: матричный метод, по которому выяснили, что ПАО «Абрау-Дюрсо» находится на 3-м этапе жизненного цикла – формализации деятельности или зрелости; метод по оценке уровня конкурентоспособности продукции, производимой предприятием, применение которого дает возможности выяснить степень востребованности производимой продукции; метод, базирующийся на теории эффективности конкурентной среды, по которому выяснили, что все подразделения ПАО «Абрау-Дюрсо» работают как отлаженный механизм и все ресурсы используются ограниченно оптимально; комплексный метод, по которому определяется потенциальная конкурентоспособность; метод по SWOT-анализу, в соответствии с которым выявили и определили с наиболее сильными и слабыми сторонами возможности и угрозы, по которым можно сделать вывод, что ПАО «Абрау-Дюрсо» характеризуется средним уровнем конкурентоспособности; метод определения преимуществ хозяйственной деятельности.
Аnnotation
Список литературы
Степанцова Л.А., Егоров П.В. К вопросу об экономической сущности управления финансовой устойчивостью предприятия // Финансы, учет, банки. 2020. С. 140-143.
Селюкова В.Н., Сапсай А.А. Особенности системы обучения персонала в организациях средств массовой информации // Перспективное развитие науки, техники и технологий. 2013. С. 198-201.
Фадейчева И.Н., Бардасова Э.В. Стратегии повышения конкурентоспособности малого предпринимательства в сфере услуг общественного питания // Вестник Казанского технологического университета. 2012. Т. 15. № 11. С. 286-289.
Алексенко А.А., Лейсле Т.В. Управление конкурентоспособностью предприятия // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. 2017. № 2. С. 88-92.
Семилетова Я.И. Маркетинг в туризме // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. 2015. № 38. С. 121-125.
Кублин И.М., Санинский С.А. Маркетинговые подходы к организации информационных процессов // Наука и общество. 2015. № 2. С. 31-35.
Ховаев С.Ю., Рыбак А.С. Особенности принятия управленческих решений в малом бизнесе // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. № 20. С. 2951-2964.
Кузьменко Н.И., Райымбаев Ч.К. Значение маркетинга в различных сферах экономики в современных условиях хозяйствования // Синергия. 2016. № 5. С. 34-40.
Мусальников Д.А. Конкурентоспособность предприятия. Факторы, пути повышения конкурентоспособности // Вопросы науки и образования. 2019. № 1. С. 4-8.
Цыренова Б.Р., Ишигенов И.В. Конкурентоспособность предприятия и его продукции // Теория и практика современной науки. 2017. С. 236-238.
Ярмухаметов И.В. Факторы конкурентоспособности предприятия // Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика. 2014. С. 456-459.
Шманёв С.В., Шманева Л.В., Егорова Т.Н. Особенности государственной экономической политики в условиях глобализации и модернизации // Научные записки ОрелГИЭТ. 2015. № 1. С. 353-358.
Абаева Н.П., Старостина Т.Г. Конкурентоспособность организации // Ульяновск: УлГТУ. 2018. С. 120-146.