ОСОБЕННОСТИ СЕТЕВОЙ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ДИСТРИБЬЮТЕРСКИХ СЕТЕЙ)
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu12024348-356Ключевые слова:
сетевая модель, организационная структура, технологическая интеграция, цепочки поставок, дистрибьюторские сети, управление рисками, сравнительный анализ, эффективность, инновации, глобализация, российские компании, зарубежные компании.Аннотация
В данной статье рассматриваются особенности сетевой модели организации на основе сравнительного анализа деятельности зарубежных и российских дистрибьюторских сетей. В эпоху, характеризующуюся глобализацией и технологическим прогрессом, понимание динамики дистрибьютерских сетей имеет важное значение для эффективной работы любой организации. В данном исследовании рассматриваются структурные, операционные и технологические аспекты этих сетей, подчеркиваются различия и сходства между зарубежными и российскими моделями, акцентируется внимание на специфике управления цепочками поставок в условиях быстро меняющегося рынка. Анализ показывает, как адаптация к местным условиям и глобальным трендам влияет на стратегию и тактику ведения бизнеса. Также обсуждаются вопросы эффективности внедрения новых технологий и автоматизации процессов в дистрибьюторских сетях. В процессе исследования изучены конкретные примеры компаний, таких как Amazon, Alibaba, Walmart и др., проведен сравнительный анализ моделей организаций российских и зарубежных компаний, исследованы культурные, экономические и технологические факторы. Автор приходит к выводу, что подходы к принятию решений, управлению рисками и интеграции с технологиями могут существенно отличаться следующим: культурными и экономическими факторами, технологической интеграцией, показателями эффективности, последствиями применения той или иной стратегии, нормативно-правовой базой. Полученные результаты свидетельствуют о заметных различиях в структурной организации, технологической интеграции и реакции на вызовы глобального рынка. В заключение, автор предлагает рекомендации для оптимизации работы дистрибьюторских сетей, основываясь на анализе текущих тенденций и прогнозируемых изменений в ближайшем будущем.
Список литературы
Саратикян Л.С., Кублин И.М. Взаимодействие отечественных и зарубежных дистрибьюторов при продвижении продукции // Экономический рост как основа устойчивого развития России. 2022. С. 227-230.
Юрин П.О. Классификация инноваций в системе продаж товаров в секторе FMSG по звеньям логистической цепи // Инженерные кадры-будущее инновационной экономики России. 2019. № 8. С. 145-149.
Ганченко Д.Н. Сетевое взаимодействие в экономике: виды и форма // Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление. 2019. № 4 (8). С. 114-126.
Житяева О.И. Сетевое взаимодействие промышленных предприятий с учетом особенностей инновационной деятельности и цифровой экономики // Социально-экономические и правовые системы стран евразийской экономической интеграции. АНОО ВО "Сибирский институт бизнеса и информационных технологий". 2021. С. 37-44.
Оборин М.С. Сетевое взаимодействие как инструмент эффективного управления экономической стабильностью регионального рынка историкокультурного туризма // Государственное управление. Электронный вестник. 2019. № 76. С. 74-91.
Макарова О.Ю. Сетевые взаимодействия как форма координации новой экономики // Ведущие тренды современной экономики, финансов и бизнеса: Материалы конференции. 2018. С. 15-20.
Котванов М.В., Котванова С.Г., Шипулин И.А. Сетевое взаимодействие как мультипликатор экономического роста: макроэкономический и региональный аспекты // Региональная экономика: теория и практика. 2021. Т.19. № 8 (491). С.1542-1567.
Jacobides M., Cennamo C., Gawer A. Towards a theory of ecosystems // Strategic Management Journal. 2018. № 39. Р. 2255-2276.
Аксеневич А.М. Факторы, влияющие на эффективность дистрибуции продукции в современных условиях хозяйствования // Современные проблемы социально-экономических систем в условиях глобализации. 2021. С. 202-206.
Tesco: падения и взлеты. [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail.ru/cases/tesco-padeniya-i-vzlety/ (дата обращения 15.01.2024).
Nikolova M., Tabassum N., Nayak B. S. The Internal Organisational Environment in Amazon // Modern Corporations and Strategies at Work. Singapore: Springer Nature Singapore, 2022. Р. 35-71.
Baboolal-Frank R. Analysis of amazon: Customer centric approach. 2021.
Jing Y., Li X. Financial and Marketing Strategy Analysis of Amazon // Frontiers in Business, Economics and Management. 2023. V. 7. № 3. P. 319-323.
Amazon. [Электронный ресурс]. URL: https://www.amazon.com/ (дата обращения 15.01.2024).
Галанский Б.А. Развитие дистрибьюторских сетей реализации продукции: маркетинговый подход // Сборники конференций НИЦ Социосфера. Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ sro, 2020. № 27. С. 17-19.
Колмакова Т.Е., Воронин В.П. Стратегии торговой экспансии // Российское предпринимательство. 2008. № 11(2). С. 111-114.
Солдатова А.М. Переход к бизнес–модели цифровой платформы как способ преодоления кризиса (на примере конгломерата LVMH) // Коммуникация в современном мире. 2022. С. 47-49.
Помазков А.А. Актуальные инновационные тенденции в секторе услуг розничной торговли // Торговая политика. 2020. № 2 (22). С. 53-61.