МНОГОФАКТОРНАЯ МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ПОЕЗДОВ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu12024363-368

Ключевые слова:

Провозная способность,, ппропускная способность,, средний вес грузового поезда, тяговый подвижной состав, тяжеловесное движение

Аннотация

В статье обосновывается важность организации движения тяжеловесных поездов на восточном полигоне железной дороги, где многие участки имеют ограниченную пропускную и провозную способность. В статье делается вывод о целесообразности организации тяжеловесного движения путем увеличения массы грузовых поездов и использования нового инновационного тягового подвижного состава, на основе имеющегося опыта организация тяжеловесного движения на полигоне Свердловской железной дороги. Также рассматриваются возможные пути (факторы) увеличения среднего веса поезда и основные ключевые параметры (факторы) инновационного тягового бизнес-ресурса. Основными ключевыми параметрами инновационного тягового бизнес-ресурса являются его надежность, энергоэффективность и возможность адаптации к различным условиям эксплуатации. В статье делается вывод, что организация тяжеловесного движения на восточном полигоне железной дороги с использованием нового инновационного тягового подвижного состава является перспективным решением, позволяющим эффективно использовать существующую железнодорожную инфраструктуру и обеспечить более высокую пропускную и провозную способность.

Список литературы

Богач В.Н. Управление тяговыми ресурсами на Уралосибирском полигоне // Железнодорожный транспорт. 2014. № 6. С. 32-36.

Радченко В.И., Рачек С.В. , Бельский А.Ю. Методология согласования управленческих решений // Экономика железных дорог: Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. 2012. № 3. С. 97–104.

Лапидус Б.М. Развитие тяжеловесного движения на российских железных дорогах. Опыт, проблемы, решения // Бюллетень ОСЖД. 2013. № 1/2. С. 8-15.

Врублевский И.П. Факторное пространство модели эксплуатационных показателей функционирования железнодорожного транспорта. 2015. № 14. С. 22-26.

Колышев А.С. Финансово-экономические аспекты эксплуатации тяжеловесных поездов в России // Финансовая экономика. Москва, Фонд «Экономика». 2018. №5 (6). С. 688-690.

Колышев А.С. Тяжеловесное движение как фактор увеличения провозной способности // Казанская наука. Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. 2016. № 4. С. 36-38.

Загрузки

Опубликован

26.02.2024

Выпуск

Раздел

Экономические науки