ВОЗМОЖНОСТИ ЗАРПЛАТНЫХ ПРОЕКТОВ КАК ИСТОЧНИКА ФОРМИРОВАНИЯ БАНКОВСКИХ РЕСУРСОВ

Авторы

  • Н.С. Меркулова ФГБОУ ВО "Курский государственный университет"
  • И.С. Козлов ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»
  • Н.Б. Максимов ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu12024383-388

Ключевые слова:

банковский сектор, ресурсная база, средства на счетах клиентов, зарплатные проекты, индивидуальные предприниматели, банковский продукт

Аннотация

В современных условиях развития экономической системы в целом и банковского сектора в частности важной и актуальной задачей является привлечение средств клиентов на счета коммерческих банков. В данной ситуации возрастает конкуренция между банковскими структурами за подобными источниками финансирования ресурсной базы. Поэтому многими отечественными коммерческими банками в качестве приоритетной группы рассматриваются корпоративные клиенты. Однако, не следует забывать о большом количестве субъектов малого предпринимательства, которым государство оказывает всестороннюю поддержку для стимулирования бизнеса. Такие экономические субъекты зачастую имеют небольшие трудовые коллективы или вовсе функционируют в статусе индивидуальной предпринимательской деятельности. При применении массового подхода в обслуживании, характерного для розничного банковского бизнеса, возможно привлекать их, используя различные схемы корпоративного сектора. Настоящее исследование посвящено поиску вариантов развития комплексного банковского обслуживания различных бизнес-структур малого бизнеса, учитывая интересы индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан. Произведен анализ рынка зарплатных проектов для различных категорий клиентов, их преимущества и недостатки. В статье предложен новый банковский продукт для индивидуальных зарплатных клиентов, разработаны его основные характеристики и условия с точки зрения комплексного подхода в обслуживании.

Список литературы

Екимова К.В., Галазова С.С., Мануйленко В.В. Развитие зарплатных карт в системе безналичных расчетов в условиях финансовйо нестабильности на примере Сбербанка России // Вестник университета. 2020. №7. С.135-145.

Маякова Е.А., Немченкова М.О., Меркулова Н.С. Основы формирования финансового поведения розничного клиента банка // Вектор экономики. 2020. №5. С.65-68.

Официальный сайт АО «Экспобанк» [Электронный ресурс] / URL: https://expobank.ru/ (дата обращения 20.12.2023).

Официальный сайт интернет портала «Сравни» [Электронный ресурс] / URL: https://www.sravni.ru/ (дата обращения 20.12.2023).

Официальный сайт Центрального банка РФ [Электронный ресурс] / URL: https://www.cbr.ru / (дата обращения 21.12.2023).

Опубликован

26.02.2024

Выпуск

Раздел

Экономические науки