ПОВЕДЕНИЕ ФИРМ В КОНКУРЕНТНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЕ

Авторы

  • А.И. Аджиева Северо-Кавказская государственная академия
  • А.Б. Гочияев Северо-Кавказская государственная академия

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu122023297-302

Ключевые слова:

фирмы, экономическое поведение, конкурентное экономическое поведение фирм, бизнес-среда.

Аннотация

Основной целью данной работы является установление сущности понятия «конкурентное экономическое поведение» и изучение типологии конкурентного поведения фирм. Проанализированы существующие в современной экономической литературе подходы к конкурентному поведению фирм и разработана типология. Предложено определение понятия «конкурентное экономическое поведение фирм», обобщены и систематизированы мнения ученых о типах конкурентного поведения, проведена их классификация. Полученные результаты позволят осуществить стратегическое планирование деятельности фирм в условиях кризиса с целью выживания и развития в динамичной внешней среде.

Список литературы

Дударев Р.М. Оценка конкурентной среды предприятия // Молодой ученый. 2018. № 22 (208). С. 398-399.

Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 4. С. 44-54.

Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента / под общ. ред. Ю. Каптуревского. СПб.: Питер, 2002. 336 с.

Плосконосова В.П., Бирюков В.В. Конкурентное поведение бизнеса в инновационной экономике // Вестник СибАДИ. 2015. № 5 (45). С. 191-194.

Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: учебник. М., 2003. 584 с.

Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. М.: Интел-Синтез, 2000. 640 с.

Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. 541 с.

Плисов С.К. Сущность конкурентной среды организации // Экономические науки. Научно-информационный журнал. 2017. № 1 (50). С. 67-70.

Щетинина Е.Д., Архипенко А.А. Механизм управления конкурентным поведением промышленного предприятия // Белгородский экономический вестник. 2012. № 1 (65). С. 3-6.

О`Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / перевод с англ. под ред. Д. О. Ямпольской. СПб.: Питер, 2001. 864 с.

Загрузки

Опубликован

21.12.2023

Выпуск

Раздел

Экономические науки