ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Авторы

  • О.Е. Лебедева Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu32023287-297

Ключевые слова:

конкурентоспособность, туризм, предприятие, услуга, сегмент.

Аннотация

В статье рассмотрены подходы к повышению конкурентоспособности туристских предприятий. Установлено, что каждое туристское предприятие в одних сегментах может иметь высокий конкурентный статус, тогда как в других – может занимать слабые рыночные позиции. С целью повышения уровня конкурентоспособности туристского предприятия нами разработан методический подход, который будет способствовать скорейшему достижению определенных стратегических целей на туристском рынке.

Список литературы

Евдокимов С.Ю. Маркетинговые аспекты ценообразования в туризме // Актуальные вопросы современной экономики. 2022. № 5. С. 351-356.

Исмаилов У.Ф., Стефаненко М.Н. Механизм управления конкурентоспособностью предпринимательской деятельности в туристической сфере // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. 2022. № 1 (75). С. 91-94.

Касимова А.А., Амирова М.М. Разработка механизма поддержки предпринимательства и стимулирование роста туристического бизнеса в регионе // Экономика и предпринимательство. 2022. № 3 (140). С. 504-508.

Кружалин В.И., Меньшикова Т.Н., Кружалин К.В. Стратегическое планирование как основа устойчивого развития туризма в регионах Российской Федерации // Географический вестник. 2022. № 1 (60). С. 136-149.

Лебедев К.А. Повышение эффективности производства сливочного масла в Крыму // Экономика и управление. 2002. № 1. С. 18-19.

Лебедев К.А., Илясова Ю.В. Экспортоориентированная деятельность аргопромышленных предприятий Крыма. Симферополь, 2004. 44 с.

Лебедев К.А. Эффективность и конкурентоспособность предпринимательских структур АПК Крыма на зарубежных рынках: теоретико-методологические и практические аспекты. Симферополь, 2008. 116 с.

Лебедева О.Е. Совершенствование взаимосвязей производителей и перерабочиков молока // Культура народов Причерноморья. 2010. № 192. С. 74-77.

Лебедева О.Е. Формирование механизма функционирования регионального продовольственного рынка // Вісник харківського національного аграрного університету ім. В.В. Докучаєва. Серія Економічні науки. 2007. № 6. С. 245-250.

Мещерова Т.С. Факторы обеспечения конкурентоспособности в индустрии туризма // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. 2022. № 1. С. 84-89.

Морковина С.С., Григорьев В.И., Иванова А.В., Григорьев И.В. Оценка конкурентоспособности бизнеса субрегиональных систем в сфере путешествий и туризма // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2022. Т. 10. № 2 (57). С. 47-59.

Морозов М.А., Морозова Н.С. ESG-трансформация предприятий туристской и гостиничной индустрии // Сервис в России и за рубежом. 2022. Т. 16. № 2 (99). С. 86-93.

Ухина Т.В., Троицкая Н.Г., Подсевалова Е.Н., Зикирова Ш.С., Лебедева О.Е. Совершенствование управления персоналом в туристской индустрии // Экономика и предпринимательство. 2017. № 12-4 (89). С. 1194-1197.

Шариков В.И., Корнеева Е.И., Лебедева О.Е. Активизация предпринимательской деятельности в туристско-рекреационной сфере региона // Экономика и предпринимательство. 2018. № 12 (101). С. 592-595.

Яхварова Е.В. Повышение конкурентоспособности регионального туризма в России (на примере Саратовской области) // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2022. № 2 (34). С. 185-196.

Nikazachenko A.L., Yudashkina Е.Е., Vlasov G.V., Novikova V.V., Lebedev K.A. Modern approaches to assess tourism industry-related environment. Journal of Environmental Management and Tourism. 2018. Vol. 9. № 2 (26). P. 298-303.

Загрузки

Опубликован

05.04.2023

Выпуск

Раздел

Экономические науки