ПРОБЛЕМЫ СЕРВИСИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА

Авторы

  • О.И. Тимофеева Московский международный университет

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu32023351-357

Ключевые слова:

сервисизация, проблемы сервисизации, российский промышленный сектор, промышленные предприятия, сервисная трансформация, сервисная логика.

Аннотация

В статье отражаются проблемы сервисизации российского промышленного сектора. Раскрыта сущность сервисизации в России и в российском промышленном секторе. Сервисизация рассматривается, как процесс, отражающий количественные и качественные характеристики сферы дополнительных услуг российской промышленности. Она способствует, не просто продавать и экспортировать больше услуг в качестве интегрированных видов деятельности, но и при этом, как правило, помогает трансформировать бизнес-модели отечественных предприятий промышленного сектора и осуществлять репозиционировние в их цепочках создания стоимости. Автором рассмотрены процессы сервисизации, происходящие не только в экономике, но и в обществе. Анализируется состав и структура основных производств отечественной промышленности. Аргументируются особенности сервисизации в промышленности России, обусловленные социально-культурными трансформациями. Отмечается роль сервисизации как феномена развития инновационного сектора экономики. Подчеркивается значимость учета сервисно-доминантной логики отечественной промышленности.

Список литературы

Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О промышленной политике в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) // Собрание законодательства РФ, 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 41.

Георгиевский А.Б., Переход компании от продажи товаров к продаже решений // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2021. № 20 (2). С. 216-241.

Кондратьев В.Б., Кедрова Г.В., Попов В.В. Сервитизация промышленности: новая реальность // Мировая экономика и международные отношения. 2021. № 65 (8). С. 22-30.

Толкачев С.А., Быков А.А., Глухова Н.М. Неоиндустриализация и сервисизация: есть ли противоречие // Мир новой экономики. 2019. № 13 (3). С. 39-58.

Услуга за услугу: сервисизация промышленности требует новой промышленной политики: докл. к XXIII Ясинской (Апрельской) междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 2022 г. / Ю. В. Симачёв (рук. авт. кол.), А. А. Федюнина, Л. С. Ружанская и др. ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», 2022. 178 с.

Gebauer H., Fleisch E., Friedli T. Overcoming the Service Paradox in Manufacturing Compa nies. European Management Journal. 2005. No. 23 (1). Р. 14-26.

Horvath K., Rabetino R. Knowledge-intensive territorial servitization: regional driving forces and the role of the entrepreneurial ecosystem./ Regional Studies. 2018. No. 3 (53). Р. 330-340.

Kowalkowski C., Gebauer H., Kamp B. et al. Servitization and deservitization: Overview, concepts, and definitions. Industrial Marketing Management. 2016. No. 60. Р. 4-10.

Федеральная служба государственной статистики // Росстат. [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 15.02.2023).

Журнал стратегия «Экономика и бизнес» // Ученые предложили скорректировать промышленную политику в пользу увеличения доли сервисов. [Электронный ресурс]. URL: https://strategyjournal.ru/ekonomika-i-biznes/uchenye-predlozhili-skorrektirovat-promyshlennuyu-politiku-v-polzu-uvelicheniya-doli-servisov/?ysclid=lfa3k2vgtt114977539 (дата обращения: 15.02.2023).

Ruslana. Bureau van Dijk // Выборка предприятий за 2014-2022 годы. [Электронный ресурс]. URL: bvdinfo.com (дата обращения: 15.02.2023).

Tiva OECD // Торговля добавленной стоимостью. [Электронный ресурс]. URL: https://www.oecd.org/sti/ind/measuring-trade-in-value-added.htm (дата обращения: 16.02.2023).

Загрузки

Опубликован

05.04.2023

Выпуск

Раздел

Экономические науки