КАЧЕСТВО ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КАК ФАКТОР УКРЕПЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы

  • Л.Н. Лапшова НГУЭУ

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu32023279-286

Ключевые слова:

качество обслуживания, позиция потребителя, позиция производителя, характеристики качества обслуживания, восприятие качества.

Аннотация

На сегодняшний день большинство предприятий торговли, оставшихся на российском рынке после ухода иностранных компаний, ставят задачу нарастить долю рынка и укрепить свою конкурентную позицию. Добиться такого результата без повышения качества обслуживания не представляется возможным. Именно по этой причине повышение качества обслуживания определено как цель предстоящего исследования. Решение поставленной проблемы построено с учетом правового, социального, экономического аспектов качества, а также позиций производителя услуги и потребителя. В результате определена система мероприятий, реализация которых позволит повысить уровень качества обслуживания. Анализ матрицы требуемых затрат показал, что затраты на проведение проверочных и контрольных мероприятий замещаются затратами на мероприятия, предупреждающие их. Такой вывод полностью отвечает современной концепции менеджмента качества, изложенной в международных стандартах серии 9000, что позволяет предположить успешность их внедрения в деятельность современной торговой организации.

 

 

Список литературы

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 05.12.2022) [Электронный документ] – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения: 01.02.2023).

ГОСТ Р ИСО 10001-2009. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций: национальный стандарт Российской Федерации: дата введения 2009-27-05/ – Изд. официальное. – Москва: Стандартинформ, 2009. – 18 с. [Электронный документ] – URL: https://internet-law.ru/gosts/gost/48395/(дата обращения: 01.02.2023).

ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь: национальный стандарт Российской Федерации: дата введения 2015-11-01 / Федер. Агентство по техн. Регулированию. – Изд. Официальное. – Москва: Стандартинформ, 2019. – 53 с. [Электронный документ] – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200124393 (дата обращения: 12.01.2023).

Общество с ограниченной ответственностью "КАЛЦРУ"/ /Rusprofile — сервис проверки и анализа контрагентов / [Электронный документ] – URL: https://www.rusprofile.ru/id/3303157 (дата обращения: 12.06.2022).

ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования: национальный стандарт Российской Федерации: дата введения 15 декабря 2009 г. / Федер. агентство по техн. регулированию и метрологии. – Изд. официальное. – Москва: Стандартинформ, 2019. – 41 с. [Электронный документ] – URL: https://internet-law.ru/gosts/gost/49205/ (дата обращения 12.06.22).

Жолох, Т. Г. GAP-модель как средство влияния клиентоориентированного подхода на конкурентоспособность предприятия / Т. Г. Жолох, А. О. Васильченко // Туризм и гостеприимство: научно-практический журнал. - 2015. - № 2. - С. 3-7.

Фрейдина Е.В., Лапшова Л.Н. Концепции формирования качества продукции, направленные на повышение эффективности бизнеса/ Вестник НГУЭУ, №4, 2016, С. 171-183.

ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования: национальный стандарт Российской Федерации: дата введения 2015.28.09 / Федер. агентство по техн. регулированию и метрологии. – Изд. официальное. – Москва: Стандартинформ, 2015. – 24 с. [Электронный документ] – URL: https://internet-law.ru/gosts/gost/60764 (дата обращения: 12.01.2023).

Загрузки

Опубликован

05.04.2023

Выпуск

Раздел

Экономические науки