ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО КОНТРОЛЛИНГА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu32023112-121Ключевые слова:
маркетинг образования; образовательные услуги; контроллинг; качество образования; стратегии маркетинга; оценка внутренних коммуникаций; кадровый контроллинг персонала образовательного учреждения (или педагогический контроллинг).Аннотация
В исследовании представлены ключевые результаты оценки состояния и тенденции российского рынка образовательных услуг. Целью исследования является формулирование теоретических и организационно-методических положений маркетингового контроллинга в сфере образовательных услуг. В процессе исследования проведен сущностный анализ категории «маркетинговый контроллинг в сфере образовательных услуг», в результате чего предложено авторское определение данной категории. Освещены теоретические концепты маркетинга образования и особенности образовательных услуг. Системно объединены и обоснованы организационно-методические положения маркетингового контроллинга в сфере образовательных услуг. Обоснована необходимость разработки показателей оценки внутренней коммуникации, взаимосвязанной с кадровым контроллингом персонала образовательного учреждения (или педагогическим контроллингом), который является структурным элементом маркетингового контроллинга в сфере образовательных услуг. Систематизированы показатели компетентности научно-педагогического персонала, которые являются индикаторами внутренних коммуникаций образовательного учреждения в маркетинговом контроллинге в сфере образовательных услуг.
Список литературы
О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года: указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474. [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74304210/#review.
Авдеев A.A. Совершенствование контроллинга системы образовательных услуг в организациях высшего профессионального образования: автореф. дис. …. канд. экон. наук. Санкт-Петербург, 2012. с. 1-18.
Болиева И.А., Сурхаева И.Н. Кадровый контроллинг в системе управления персоналом предприятия // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). Санкт-Петербург: Свое издательство, 2016. С. 105-107.
Борисова О.М., Ибрагимова О.Ю. Концептуальные основы маркетинга образовательных услуг // Вестник СИБИТа. 2018. № 2 (26). С. 1-8.
Волошин А.В., Александров Ю.Л. Концептуальный подход к механизму формирования конкурентоспособности организаций на рынке образовательных услуг высшего образования // Фундаментальные исследования. 2017. № 9 (1). С. 153-158.
Дудковская Е.Е., Суртаева Н.Н. Стратегический контроллинг в основе управления инновационной деятельностью педагога дополнительного образования // МНКО. 2021. №1 (86). С. 243-246.
Красюк Е.С. Модель контроллинга в системе маркетингового управления // Бизнес-образование в экономике знаний. 2019. №1 (12). С. 43-47.
Ксендзова Г.Ф. Управление маркетингом в сфере образовательных услуг высшего профессионального образования // ИСОМ. 2012. № 4. С. 1-5.
Власова В.В., Гохберг Л.М., Дитковский К.А. и др. Наука. Технологии. Инновации: 2023: краткий статистический сборник. М.: НИУ ВШЭ, 2023. 102 с.
Гохберг Л.М., Кузьмичева Л.Б., Озерова О.К. и др. Образование в цифрах: 2022: краткий статистический сборник. М.: НИУ ВШЭ, 2022. 132 с.
Шугаль Н.Б., Сутырина Т.А., Озерова О.К. Образовательные стратегии обучающихся: изменения за 20 лет: информационный бюллетень. М.: НИУ ВШЭ, 2022. 64 с.
Погорелова С.С., Шацкая Э.Ш. Маркетинг на рынке образовательных услуг // Научная общественная организация «Профессиональная наука». [Электронный ресурс]. URL: http://edrj.ru/article/05-05-20.
Романова М.М., Мелина Н.Ф., Сокольник И.В. Контроллинг персонала образовательных учреждений высшего образования // Вестник ВУиТ. 2018. № 3. С. 187-193.
Дудырев Ф.Ф., Анисимова К.В., Артемьев И.А. и др. Среднее профессиональное образование в России: ресурс для развития экономики и формирования человеческого капитала: аналитический доклад. М.: НИУ ВШЭ, 2022. 100 с.
Фарниева С.В. Контроллинг процесса в системе менеджмента вуза. [Электронный ресурс]. URL: https://pandia.ru/text/78/371/1320.php.
Якушева С.Д. Педагогический контроллинг в системе управления современной образовательной организацией (комплексом) // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 3 (48). С. 414-420. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.48.357.