ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ – ОДНА ИЗ ВАЖНЫХ ДИСЦИПЛИН В ФИЗКУЛЬТУРНОМ ВУЗЕ

Авторы

  • Е.П. Гетман Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
  • Л.А. Гремина Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu12-22021348-354

Ключевые слова:

экономика образования, отрасль экономики, образовательная услуга, образовательная организация, управленческие навыки, финансовая грамотность.

Аннотация

Проблема подготовки студентов физкультурного вуза с позиций необходимости изучения концептуально-значимых вопросов экономики образования в целях всестороннего развития будущего выпускника является актуальной темой исследования. Профессиональная деятельность, к которой готовятся обучающиеся в физкультурном вузе, охватывает как различные направления педагогического, научного, исследовательского, культурного, так и организационно- управленческого характера. В этой связи в каждый из видов деятельности включается широкий спектр задач и направлений, которые в том или ином объеме, согласно профессиональным стандартам составят в дальнейшем круг должностных обязанностей выпускников физкультурного вуза, и обучение которым является важной задачей вузовского обучения. В соответствии с Профессиональным стандартом выпускник должен быть подготовлен к решению помимо педагогических вопросов, проблем связанных с решением организационных и управленческих задач: организовывать педагогическую деятельность, разбираться в финансово- сметной документации в сфере образования, уметь анализировать, обобщить и реализовать в педагогической деятельности современные экономические подходы, концепции в обучении. В исследовании определено, что обучающиеся проявляют заинтересованность к проблемам, поднимающимся в тематике дисциплины экономика образования Изучение дисциплины экономика образования, позволяет бакалаврам педагогического направления овладеть организационно-управленческими навыками и способностями важными в личной жизни и в профессии.

Список литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование [Электронный ресурс]. URL: http://kgufkst.ru/kgufk/html/svedoo5.html (дата обращения: 29.11.2021).

Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 26 декабря 2012 г. М. 2018. 192 с.

Ащеулов А.В., Тютюнников А.С. Бизнес проектирование в сфере спорта. Краснодар: КГУФКСТ, 2017. 87 с.

Бич Ю.Г., Гетман Е.П. Из истории развития спортивно-педагогического вуза ( к 50-летию создания Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма) // Образование и проблемы развития общества. Университетская книга. 2020. № 1 (10). С. 20-25.

Гетман Е.П., Гремина Л.А., Воеводина С.С. Экономика и право в спорте и образовании: коллективная монография. Краснодар: КГУФКСТ, 2019. 137 с.

Гетман Е.П. Роль экономико-управленческих дисциплин в развитии профессиональных компетенций выпускников физкультурного вуза // Актуальные вопросы физической культуры и спорта. 2015. № 17. С. 146-149.

Зубарев Ю.А. Подготовка менеджеров для сферы физической культуры и спорта: монография. Волгоград. Принт, 2003. 320 с.

Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. М.: Вильямс, 2015. 1008 c.

Менеджмент, маркетинг и экономика образования / под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. Н. Новгород, 2014. 526 с.

10. Министр просвещения о поправках в Трудовой кодекс для педагогов. [Электронный ресурс]. URL: http: multiurok.ru./ministr-prosvesh (дата обращения: 29.11.2021).

Загрузки

Опубликован

28.12.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки